top

МАГ/The International Association for the Humanities     ЖУРНАЛ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ГУМАНИТАРИЕВ | Volume 5, Issue 1 (34), 2016.

Подробнее

Twitter ButtonGoogle+ ButtonFacebook Button

Jurchak_coverНовая книга: Алексей Юрчак. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. Предисл. А. Беляева; пер. с англ. (Мосва: Новое литературное обозрение, 2014). Для советских людей обвал социалистической системы стал одновременно абсолютной неожиданностью и чем-то вполне закономерным. Это драматическое событие обнажило необычный парадокс: несмотря на то, что большинство людей воспринимало советскую систему как вечную и неизменную, они в принципе были всегда готовы к ее распаду. В книге профессора Калифорнийского университета в Беркли Алексея Юрчака система «позднего социализма» (середина 1950-х — середина 1980-х годов) анализируется в перспективе этого парадокса. Образ позднего социализма, возникающий в книге, в корне отличается от привычных стереотипов, согласно которым советскую реальность можно свести к описанию, основанному на простых противопоставлениях: официальная / неофициальная культура, тоталитарный язык / свободный язык, политическое подавление / гражданское сопротивление, публичная ложь / скрытая правда.

Новый номер журнала “Перекрестки” (№1/2, 2014) полностью посвящен Украние. Номер можно скачать на Фейсбук группе Центра CASE при Европейском гуманитарном университете в Вильнюсе. Предыдущие выпуски журнала можно найти по ссылке.

Cover Палитвязни«Голас волі з-за кратаў: Анталогія твораў беларускіх палітзняволеных». Складальнiк, рэдактар А.I. Фядута (Вiльня: ЕГУ, 2013). У Анталогію «Голас волі з-за кратаў» увайшлі апавяданні, вершы, успаміны, дзённікі, нарысы грамадзян Рэспублікі Беларусь, якія адбылі альбо працягваюць адбываць зняволенне па палітычна матываваных прысудах. Сярод іх як вядомыя паэты, журналісты, палітычныя дзеячы, так і аўтары, тэксты якіх друкуюцца ўпершыню. Кніга выдадзена выдавецтвам Еўрапейскага гуманітарнага ўніверсітэта пры фінансавай падтрымцы Фонда Конрада Адэнаўэра. Мова выдання: арыгінальныя мовы аўтараў (беларуская, руская ці польская). Больш падрабязна пазнаёмiцца i спампаваць кнiгу можна па спасылцы.

Новый номер журнала “Неприкосновенный запас” (№96, 2014), посвященный Первой мировой войне. См. по ссылке.

Майкл Дэвид-Фокс. Витрины великого эксперимента. Культурная дипломатия Советского Союза и его западные гости, 1921—1941 годы. Пер. с англ. В. Макарова; науч. ред. перевода М. Долбилов и В. Рыжковский (Москва: Новое литературное обозрение, 2015). В книге исследуется издавна вызывающая споры тема «Россия и Запад»,  в которой смена периодов открытости и закрытости страны внешнему миру крутится между идеями отсталости и превосходства. Американский историк Майкл Дэвид-Фокс на обширном документальном материале рассказывает о визитах иностранцев в СССР в 1920—1930-х годах, когда коммунистический режим с помощью активной культурной дипломатии стремился объяснить всему миру, что значит быть, несмотря на бедность и отсталость, самой передовой страной, а западные интеллектуалы, ослепленные собственными амбициями и статусом «друзей» Советского Союза, не замечали ужасов голода и ГУЛАГа. Автор показывает сложную взаимосвязь внутренних и внешнеполитических факторов развития страны, предлагая по-новому оценить значение международного влияния на развитие советской системы в годы ее становления.

Книга “Творческая фотография в Беларуси” (Минск: Артия Групп, 2014 г.). Книга «Творческая фотография в Беларуси. Опыт галереи визуальных искусств NOVA и белорусского фотографического веб-альманаха PHOTOSCOPE.BY. 1996-2013» – это не только сборник текстов о фотографии (а опубликовано в общей сложности 28 текстов), но и достаточно представительный фотоальбом, насчитывающий почти 200 фотографий более 70 беларусских и зарубежных фотографов и художников, чьи работы выставлялись в разное время в рамках различных выставочных проектов галереи NOVA. Кроме того, в сборник также включены интервью с авторами выставочных проектов и дискуссионные материалы о состоянии беларусской творческой фотографии в настоящее время. Особый интерес представляет также русскоязычная версия статьи Инны Реут о фотографии «новой волны» в Беларуси. Подробнее.

The October issue of the “NewsNet” (from ASEEES) is now available on line. The October 2014 issue includes “Stanford Slavic Department Revises its Reading List” by Gabriella Safran (Stanford University); 2014 ASEEES Prize Winners; ASEEES Convention Important Dates; In Memoriam; ASEEES 47th Annual Convention Theme and Rules; “The Struggle for the History Textbook in Russia” by Ivan Kurilla, (Volgograd State University, Russia); Member Spotlight: Paula Michaels, (Monash University, Australia); and 2015 Membership Forms. Download or read the issue here.

Вышел в свет пятый сборник в серии “Волгоградский исторический семинар”: Историческая разметка пространства и времени: Материалы семинара, проведенного Волгоградским государственным университетом при поддержке Фонда Фридриха Эберта 13 мая 2014 года / Под ред. доктора исторических наук профессора И.И.Куриллы (Волгоград: Издательство ВолГУ, 2014). Подробнее.

Новый номер “Журнала исследований социальной политики” (№ 3, 2014). Тема номера: Репродуктивная медицина: социальный контроль и родительская ответственность. Содержание. Введение.

Словарь основных исторических понятий: Избранные статьи в 2-х т. Т. 1. Пер. с немецкого К. Левинсон; сост. Ю. Зарецкий, К. Левинсон, И. Ширле; научн. ред. перевода Ю. Арнаутова (Москва: Новое литературное обозрение, 2014). Вышедшее в 1972—1997 годах фундаментальное восьмитомное издание «Основные исторические понятия. Исторический словарь общественно-политического языка» в Германии сегодня общепризнанно считается классическим трудом, положившим начало новому направлению в историографии — истории понятий. В настоящем двухтомнике представлен перевод «введения» и девяти статей Словаря: «бюргер, гражданин, бюргерство / буржуазия», «история», «общество, гражданское», «общество, общность», «публичность / гласность / публичная сфера / общественность», «современный, современность», «политика», «революция», «народ, нация, национализм, масса». Сборник продолжает совместный проект Studia europaea Германского исторического института в Москве и издательского дома «Новое литературное обозрение».

Опубликован новый номер журнала “НЛО” (№4 (128)б 2014). Содержание.

cover tehnika-kosogo-vzglyadaНовая книга: Техника “косого взгляда”. Критика гетеронормативного порядка. Сб. ст. под ред. Ирины Градинари (Москва: Издательство Института Гайдара (Библиотека журнала “Логос”), 2015). При выборе текстов составители руководствовались, с одной стороны, желанием отразить все разнообразие квир-исследований, а с другой, познакомить читательниц и читателей с важнейшими теоретиками в этой области, охватив проблематизацию гендера как такового, исследования маскулинности и лесбийства. Конечно, охватить все аспекты и концепции, предлагаемые квир-теориями, в рамках одного номера невозможно; это введение поможет сориентироваться в многообразии и широте направлений и перспектив квир-исследований. Представленные работы российских авторов служат примером тому, что квир не является исключительно американской или западной аналитической категорией, но применим и к исследованию российской культуры. В условиях заметного роста национального и религиозного сознания можно отметить возросшее влияние патриархальной логики и возникновение новых механизмов подавления и исключения миноритарных групп. Квир может быть интересен еще и тем, что вырос из сознания обреченности маргинальной позиции – квир-теории и протестное движение дают пример новых стратегий самоуполномочения делегитимированных и дискриминированных групп в господствующих дискурсах, того, как можно пошатнуть авторитет власти и что можно противопоставить многообразию механизмов подчинения и унижения. В сегодняшней России как никогда актуальны вопросы протестного движения, насилия над инакомыслящими, женоненавистничества, антисемитизма, гомо- и ксенофобии. Возможно, квир поможет осмыслить некоторые процессы и функции властных отношений в России, критически оценить культурное смыслопроизводство, позволив выработать новый вид социально-аналитической восприимчивости к структурному насилию. Подробнее.

Новый выпуск журнала “Новое литературное обозрение” (№ 128 (4/2014)). Содержание и тексты.

From Central to Digital: Television in RussiaEdited by Vlad Strukov and Vera Zvereva (Voronezh UP, 2014). Central to Digital: Television in Russia, edited by Vlad Strukov (University of Leeds, England) and Vera Zvereva (University of Edinburgh, Scotland), consists of fourteen original contributions by Russian and British media scholars and practitioners who explore television in the digital era using a wide range of theoretical, methodological and discursive approaches. The volume focuses on the process of digitalisation of television in Russia and examines its social and cultural impact. Despite the significance of a digital switchover in Russia, it remains largely understudied: this books aims to fill this gap and suggest its conceptual view of contemporary Russian television. In the post-broadcast era, television has been characterised by multiplatform systems for producing and delivering media content, like television-internet hybrids; micro-casting, whereby personalized channels are available on YouTube and other platforms; the practice of file-sharing among fans; and participatory engagement of audiences. The authors analyse a variety of media, social, cultural and discursive practices and televisual texts, which accompany the proliferation of digital television, in transnational, transcultural, cross-media and cross-platform contexts. The volume centres on how digital television has problematised such concepts as identity, audience, participation, memory, success, nation, fact and fiction, and many others. In sum, the volume is not about a new technology of television but rather about a new ontology of digital television. The volume puts forward a new concept of Russian television in the digital era and suggests a dynamic model of its description. The authors interpret television as a medium in constant movement that requires a procedural approach towards its study. Different types of television co-exist in present-day Russia: they carry features of the old, centralised television as well as involve new, decentralised, participatory media forms and peoples’ experiences. Varies kinds of televisual discourse are not opposed to each other but rather strive to work with specific audiences and as a result create an extremely diverse media-scape with a complex and often contradictory network of cultural practices. Being a part of the digital system of communication, this medium relies on active audiences that promote their own agendas in different media realms. Thus, the concept of digital television does not clash with the concept of analogue television, nor does it supplant Soviet official television. In the digital era, Russian television is a multidimensional media environment which transcends existing assumptions about media in a post-Soviet society. In this book, it is being interpreted as a poly-centric, dynamic and globalised phenomenon, which requires a new set of tools and conceptualisations to account for its complexity. SUBJECTS: Television and Media Studies, New Media, Communication Studies, Russian Studies, Globalisation Studies, Cultural Studies, Popular Culture, Sociology of Culture, Russian Politics, Sociology, Audiences, Film Studies. the book is available in the Moscow book store ‘U Kentavra’ (15, Ul. Chaianova Moscow Russia 125047). If you wish to purchase a copy internationally please contact Vlad Strukov at v.strukov@leeds.ac.uk. We can arrange for the book to be shipped to your postal address outside the Russian Federation. The price is 10 GB pounds (13 Euros) plus postage and packaging.

Comments are closed.